Железобетонные сваи
Уже более ста лет ни одна крупная стройка не обходится без применения железобетонных свай. Впервые они были применены в 1897году, а потом с развитием строительных технологий приняли такой вид, какой имеют в наше время. Сваи армированы арматурой от 18 до 30 мм и имеют хомуты обычного или спирального вида, которые равномерно распределяются по телу железобетонной сваи. Для того, чтобы выдерживать разрушительную нагрузку при забивании сваи в грунт, на конце сваи находится сетка и делается более частое расположение хомутов. А в нижней части сваи расположено специальное заострение для более лёгкого проникновения в грунт.
Самые распространенные в строительстве квадратные железобетонные сваи со сплошным наполнением обычно колеблются в сечении от 20 до 40 см, а стандартные размеры прямоугольных свай 20 на 40 и 25 на 50. Длина сплошных железобетонных свай делается не менее трёх метров и обязательно должно быть соответствие длины и сечения: 50 см при длине до 6 м, а при длине более 6 м, один метр. При не соблюдении нужных пропорций свая может переломиться в процессе забивания. Если сваи полые, то главное не допустить, чтобы толщина стенок была менее 4 см. Какие необходимо использовать сваи при строительстве объекта решается исходя из архитектурных расчетов. Может применяться и ещё один вид железобетонных свай – сваи с круглым сечением с наружными стандартными диаметрами: 40, 50 и 60 см. Обычно такие сваи полые внутри и имеют стенку толщиной не менее 8 см. Длина не менее четырёх метров. А для забивания в грунт, в отличие от сплошных свай, на полых в нижней части крепятся ножи. При расчёте нагрузки на полые железобетонные сваи нужно учитывать сопротивление грунта, которое рассчитывается, благодаря образующейся в нижней части грунтовой пробке.
Есть ещё железобетонные сваи других сечений: треугольные, конические, но они редко применяются и сложны в изготовлении. Такой тип свай не даёт какого-то значительного эффекта, отличающего их от обычных железобетонных свай стандартных сечений. Только применив такие сваи для забивания в песчаный грунт можно добиться роста их несущей способности.
Очень важным моментом при последующем монтаже железобетонных свай являются методы крепления их друг с другом. Для сцепления свай между собой применяют болтовое соединение, так же с успехом применяется сварка.
Если сравнивать железобетонные сваи с деревянными, то сразу обозначится целый ряд явных преимуществ: большая грузоподъёмность, износостойкость, не зависимость от грунтовых вод, устойчивость к окружающей среде и многие другие. Но есть и некоторые отрицательные моменты – это, конечно, большой вес, большой расход стали, хрупкость железобетонных свай. От этих недостатков в последнее время пытаются уходить путём изготовления напряжённо-армированных свай, в которых меньшее содержание стали и большая устойчивость к образованию трещин. Эти сваи отличаются большим соотношением длины к сечению и часто применяются при забивании в грунт под некоторым углом, что для обычных свай не всегда допустимо.
Дата: 31-01-2012, 02:02 | Просмотров: 3166
Возможно, Вас заинтересует:
|
|
||||||||
|
|
||||||||