Плиты из песчаного бетона для постоянных и временных дорог

Плиты из песчаного бетона для постоянных и временных дорог

Песчаный бетон эффективно используется в дорожных покрытиях. Способствуют этому такие качества бетона, как специфика трещинообразования, устойчивость к низким температурам, восприятие высоких нагрузок растягивающих сил, способности к деформации.

Использование бетона для изготовления дорожных плит подкрепляется богатым опытом его применения в данной области. Для экспериментов был выбран завод ППО "Моспромстройматериалы". Размер производимых плит 3 на 1,75 метра.

В целях экономии решено изменить состав смеси для изготовления плит, а именно, снизить долю цемента за счет повышения жесткости смеси и применения пластифицирующей добавки. Это позволило снизить перерасход бетона на 30 кг на кубический метр. Для изготовления дорожных плит выбрана марка цемента М250, вместо М300. Песчаные бетоны обладают большей степенью морозостойкости, чем тяжелые. Также проводились расчеты по выбору песка, который был бы наиболее эффективен и выгоден, в с вязи с поставленной задачей. Итогом был выбор состав смеси бетона на мелких песках с добавкой ВРП. Постепенно увеличивая добавку до 0,14 % Ц выбран состав с ОК=2 см, хорошо уплотняющийся на виброплощадке. Наблюдения показали, что прочность бетона зависит от времени приготовления смеси. Оценка зависимости прочности бетона от длительности перемешивания выделила две фазы. В первой повышение длительности перемешивания увеличивает плотность смеси, во второй плотность остается постоянной. В связи с этим необходим контроль коэффициента уплотнения смеси. Было установлено необходимое время для формирования смеси с требуемым коэфициентом уплотнения. Оно сотавило 45 секунд. Установлен также цикл тепловлажностной обработки. Он был определен длительностью в 2 часа.

Кроме прочих проводились испытания связанные со структурой бетона: устойчивость, трещиностойкость. Для приведения со стандартами установленными в ГОСТ 21924. В итоге осталось обычным армирование дорожных плит. Показатели морозостойкости, ширины раскрытия трещин, максимального изгибающего момента удовлетворяют требованиям. Плиты оказались устойчивыми к применяемым к ним механическим нагрузкам.

После всех проведенных исследований завод наладил выпуск данного вида продукции.

Перевозка дорожных плит на склады с готовой продукцей происходит с помощью траверсы, с механизмом, исключающим расстраповку. Готовые дорожные плиты на складе укладываются с использованием деревянных подкладок. Погрузка плит на автомобиль происходит следующим образом: через отверстие проходит рым-болт и затягивается снизу гайкой с пружинной шайбой. Подобно вышеописанному выглядит размещение плит в дорожном покрытии.


Дата: 29-01-2012, 06:29 | Просмотров: 3170


Возможно, Вас заинтересует:

Аэродромные плиты ПАГ14, ПАГ18

Иногда при строительстве дорог и покрытий нужно иметь очень прочную и стойкую поверхность, которая...

Дорожные железобетонные плиты

Дорожные железобетонные плиты в основном предназначаются для обустройства дорожного покрытия на...

Дорожные плиты - дороги в труд...

Дорожные плиты - дороги в труднодоступных местах Для постройки автострад и дорожного полотна в...

Дорожные плиты ПД, ПДН, 1П, 2П

Дорожные плиты ПД, ПДН, 1П, 2П Плиты дорожные производятся на заводах ЖБИ с использованием основы...